Omnia mutantur, nihil interit.
Этот Дом невозможно застать в полном покое - хотя, возможно, это удел вещей слишком неизменных в своем застывшем постоянстве. Так или иначе, но что-то постоянно происходит - где-то скрипит дверь или половица, или штора скребет по полу, или ветка дерева стучит в стекло, или, может быть, капает вода, или со стуком что-то падает с полки. Из-за этого кажется, что в Доме живут гораздо, гораздо больше людей, чем одна его хозяйка.
Иногда она в это даже верит.
И тогда духи, населяющие этот Дом, с радостью подхватывают игру.
Предметы исчезают с места на место - в комнате с камином на полке появляется зажженная и раскуренная трубка, из которой идут колечки, на кухне лежит порезанный кусочками лайм и стоит недопитый бокал с белым вином...
Это неожиданно и до какой-то степени лестно - видеть в вазе на столе свежую розу, и потому вечерами она заваривает чай и оставляет его в чайнике на столе, чтобы через несколько часов убрать пустую посуду в раковину.
она почти никогда с ними не разговаривает. Для чего? сквозь зеркальный проем все равно не проходит ни один звук - а рассмотреть призраков можно только в зеркале, по ту его сторону они снова обретают материальность и как ни в чем не бывало пьют чай, о чем-то рассуждая, сидят в креслах у камина, глядя на огонь, иногда даже смеются. Когда один из них проходит слишком близко, у нее вознакает ощущение легкого, но холодного сквозняка, внезапно пробегающего по плечам.
По временам ей начинает казаться, что на самом деле это она находится по неправильную сторону зеркала.
Она даже в свое время пыталась сосчитать их - и пришла к выводу, что их не меньше шести, но одновременно больше троих никогда не появлялось. Как гости, достойные уважения хозяйки, они никогда не обременяют ее собой, когда она занята, но и не заставляют се6я ждать, когда она начинает думать о них.
Дом радуется их появлениям - ведь он всех их хорошо знает и знал всегда. Поэтому, когда вечерние тени начинают обволакивать стены и коридоры, он замирает в ожидании - до первого почти неслышного шага, раздающегося у входной двери.
Иногда она в это даже верит.
И тогда духи, населяющие этот Дом, с радостью подхватывают игру.
Предметы исчезают с места на место - в комнате с камином на полке появляется зажженная и раскуренная трубка, из которой идут колечки, на кухне лежит порезанный кусочками лайм и стоит недопитый бокал с белым вином...
Это неожиданно и до какой-то степени лестно - видеть в вазе на столе свежую розу, и потому вечерами она заваривает чай и оставляет его в чайнике на столе, чтобы через несколько часов убрать пустую посуду в раковину.
она почти никогда с ними не разговаривает. Для чего? сквозь зеркальный проем все равно не проходит ни один звук - а рассмотреть призраков можно только в зеркале, по ту его сторону они снова обретают материальность и как ни в чем не бывало пьют чай, о чем-то рассуждая, сидят в креслах у камина, глядя на огонь, иногда даже смеются. Когда один из них проходит слишком близко, у нее вознакает ощущение легкого, но холодного сквозняка, внезапно пробегающего по плечам.
По временам ей начинает казаться, что на самом деле это она находится по неправильную сторону зеркала.
Она даже в свое время пыталась сосчитать их - и пришла к выводу, что их не меньше шести, но одновременно больше троих никогда не появлялось. Как гости, достойные уважения хозяйки, они никогда не обременяют ее собой, когда она занята, но и не заставляют се6я ждать, когда она начинает думать о них.
Дом радуется их появлениям - ведь он всех их хорошо знает и знал всегда. Поэтому, когда вечерние тени начинают обволакивать стены и коридоры, он замирает в ожидании - до первого почти неслышного шага, раздающегося у входной двери.